2 тур конкурса
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» ЧЛЕНАМИ БОЛЬШОГО ЖЮРИ
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания.
Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее инновационные образовательные технологий в области обучения и воспитания.
Практическое мероприятие (занятие) с детьми в дошкольной образовательной организации, с использованием программы Zoom в онлайн режиме.
Педагогическое мероприятие проводится конкурсантом в своей образовательной организации.
Регламент: продолжительность практического мероприятия с детьми должна соответствовать требованиям СанПиН и возрасту детей, ориентировочное время от 15 - 30 мин., самоанализ - до 5 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Все критерии являются равнозначными, максимальное количество баллов - 5. Максимальный общий балл – 25. Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - «показатель проявлен в полной мере»;
0,5 балла - «показатель проявлен частично»;
0 баллов - «показатель не проявлен».
Критерии | Показатели | |
1. Методическая компетентность | 1.1. Соответствие форм, методов и приемов организации образовательного процесса возрастным особенностям детей, реализация здоровьесберегающего подхода. | |
1.2. Умение применять современные образовательные технологии(в том числе информационно-коммуникационные) в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями детей, их эффективность. | ||
1.3. Соответствие содержания педагогического мероприятия возрастным особенностям детей. | ||
1.4. Знание образовательной программы ДОО и владение методикой обучения детей. | ||
1.5. Умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс | ||
2. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности | 2.1. Создание условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности | |
2.2. Поддержка детской инициативы | ||
2.3. Выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка, сучетомзоны актуального иближайшегоразвития ребёнка) | ||
2.4. Проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка, реализация личностно-ориентированного подхода | ||
2.5. Создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность | ||
3. Умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности | 3.1. Обеспечение развития мотивации и способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками | |
3.2. Реализация образовательной деятельности в формах, специфических для детей конкретной возрастной группы, прежде всего в форме игры | ||
3.3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, включенность воспитателя в деятельность с детьми | ||
3.4. Умение привлечь внимание детей разнообразными средствами: сюрпризный момент, опора на реальный опыт, визуальные эффекты, смена видов деятельности, поощрение, поддержка и т.д.Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность) | ||
3.5. Свободное перемещение и общение детей и педагога |