Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.

2 тур конкурса

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» ЧЛЕНАМИ БОЛЬШОГО ЖЮРИ

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания.

Формат конкурсного задания: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее инновационные образовательные технологий в области обучения и воспитания.

Практическое мероприятие (занятие) с детьми в дошкольной образовательной организации, с использованием программы Zoom в онлайн режиме.

Педагогическое мероприятие проводится конкурсантом в своей образовательной организации.

Регламент: продолжительность практического мероприятия с детьми должна соответствовать требованиям СанПиН и возрасту детей, ориентировочное время от 15 - 30 мин., самоанализ - до 5 минут.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Все критерии являются равнозначными, максимальное количество баллов - 5. Максимальный общий балл – 25. Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - «показатель проявлен в полной мере»;
0,5 балла - «показатель проявлен частично»;
0 баллов - «показатель не проявлен».

Критерии Показатели  
1. Методическая компетентность 1.1. Соответствие форм, методов и приемов организации образовательного процесса возрастным особенностям детей, реализация здоровьесберегающего подхода.  
1.2. Умение применять современные образовательные технологии(в том числе информационно-коммуникационные) в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями детей, их эффективность.  
1.3. Соответствие содержания педагогического мероприятия возрастным особенностям детей.  
1.4. Знание образовательной программы ДОО и владение методикой обучения детей.  
1.5. Умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс  
2. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности 2.1. Создание условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности  
2.2. Поддержка детской инициативы  
2.3. Выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка, сучетомзоны актуального иближайшегоразвития ребёнка)  
2.4. Проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка, реализация личностно-ориентированного подхода  
2.5. Создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность  
3. Умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности 3.1. Обеспечение развития мотивации и способностей детей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками  
3.2. Реализация образовательной деятельности в формах, специфических для детей конкретной возрастной группы, прежде всего в форме игры  
3.3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, включенность воспитателя в деятельность с детьми  
3.4. Умение привлечь внимание детей разнообразными средствами: сюрпризный момент, опора на реальный опыт, визуальные эффекты, смена видов деятельности, поощрение, поддержка и т.д.Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность)  
3.5. Свободное перемещение и общение детей и педагога