Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ «МАСТЕР-КЛАСС»

 

Цель: представление педагогического опыта, демонстрация профессиональных компетенций в области разрешения ситуационных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.

Формат конкурсного задания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, (методы, приемы обучения и современные технологии) отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, направленные на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Регламент: выступление конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Все критерии являются равнозначными, максимальный общий балл – 15. Каждый критерий включает в себя показатели, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:

1 балл - «показатель проявлен в полной мере»;

0,5 балла - «показатель проявлен частично»;

0 баллов - «показатель не проявлен».

Критерии

Показатели

 

1. Актуальность и методическая обоснованность 

1.1. Обоснование значимости демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования. Установление связи демонстрируемого опыта с ФГОС ДО

 

1.2. Обозначение роли и места демонстрируемой технологии/методов/ приемов в собственной профессиональной деятельности

 

1.3. Обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой  технологии/методов/приемов

 

2. Образовательный потенциал мастер-класса

2.1. Акцентирование внимания на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта

 

2.2. Демонстрация результативности и комплексности применения используемой технологии/методов/приемов решения поставленной в мастер-классе задачи

 

2.3. Возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования

 

3. Информационная и коммуникативная культура

3.1. Конструктивное взаимодействие с участниками мастер-класса, минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок

 

3.2. Обеспечение четкой структуры, оптимального объема и содержания информации. Использование различных способов структурирования и представления информации

 

3.3. Точное и корректное использование профессиональной терминологии, с указанием используемых источников информации, авторство технологии/методов/приемов

 

3.4. Оптимальное использование ИКT и средств наглядности

 

 

4. Творческий подход к преставлению опыта

6.1. Демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт. Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией

 

6.2. Включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории

 

6.3. Демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией

 

5. Рефлексивная культура

10.1. Выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его. Делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса

 

10.2. Объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса. Точно, ясно и аргументировано отвечает на вопросы жюри

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ