Ассоциация менторов - сообщество опытных педагогов, оказывающих индивидуальное сопровождение. Это взаимодействие предусматривает долгосрочное сопровождение, при котором ментор индивидуально работает с подопечным педагогом (менти), передает свой опыт, знания, оказывает эмоциональную поддержку. Такое взаимодействие предусматривает целый спектр инструментов — от прямого инструктажа и обучения действием до продвинутых методов, таких как шедоуинг и коучинг.
Система предусматривает выбор подопечным ментора и согласие опытного педагога стать наставником. Именно для этого и создана Ассоциация.
В нее входят педагоги из числа победителей городского конкурса на присвоение звания «Педагог-мастер», уже имеющие опыт наставничества только не одного педагога, а группы учителей. Положение конкурса изначально предусматривает обучение педагогом-мастером на протяжении учебного года педагогов других школ по своей методической теме.
Результатом Работы Ассоциации становится высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу и в жизнь образовательной организации.
Ассоциация менторов была представлена на форуме «Наставничество в образовании. Актуальные модели, формы и практики».
Целью форума явилось реализация задач в рамках национального проекта «Образование».
Задачами форума явилось освещение направлений муниципальной системы наставничества, опыта работы общеобразовательных организаций, методической службы города и представление новых форм развития наставничества. В ходе работы секции «ProfStarting» был проведен нетворкинг, где были представлены видеопрезентации менторов города. После просмотра видеопрезентаций молодые педагоги делали выбор своего ментора. После выбора образования пар «ментор-менти» была составлена программа персонального маршрута.
После завершения программы проводится конкурс «City-урок», где принимают участие ментор и наставляемый педагог. По итогам конкурса определяется наилучшая пара менторинга муниципальной системы образования.