Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.

«Взаимообучение городов»: уфимские школы представили лучшие практики

Уфа является одним из самых активных участников всероссийского проекта «Взаимообучение городов», который дает возможность представителям систем образования городов России транслировать эффективные управленческие и педагогические практики.

Сегодня, 19 ноября, на площадке Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан состоялась очередная видеовстреча участников проекта. Тема общения – «Эффективные подходы к организации внутренней системы оценки качества (ВСОКО) урочной и внеурочной деятельности при реализации основных образовательных программ». Уфимские школы представили лучшие практики по совершенствованию внутренней системы оценки качества образования. Модератором площадки выступила заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования Управления образования Галяпо Татьяна Вадимовна.

В работе площадки приняли участие 149 слушателей из Москвы, Уфы, Дзержинска, Донецка, Екатеринбурга, Красноярска, Курска, Нижневартовска, Нижнего Тагила, Петропавловска, Рязани, Самары и других городов-партнеров проекта.

Качество обучения на протяжении нескольких лет является одной
из главных задач развития российского образования и ее стратегическим приоритетом. В муниципалитете создаются условия для развития нового формата оценки образовательных результатов обучающихся, уровня профессиональной компетентности педагогов и формирования новых подходов в области управления качеством образования. Об организации внутренней системы оценки качества образования в Инженерном лицее № 83 имени Героя Советского Союза Матвея Савельевича Пинского УГНТУ рассказала Цыбина Алла Павловна, директор лицея.

Показатели внутренней оценки качества образования позволяют оценить качество результатов деятельности школы и отследить динамику ее развития. Эффективными приемами диагностики в системе внутреннего мониторинга качества образовательных результатов поделилась заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 39 Сутковая Тамара Владиславовна.

Программы развития универсальных учебных действий являются обязательными структурными компонентами образовательных программ общего образования. Об опыте проведения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в рамках ВСОКО рассказала Цап Наталья Семёновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 18.

Интерпретированные результаты процедур оценки качества выступают показателями результативности работы образовательной организации при проведении самооценки, отражают результативность профессиональной деятельности педагогов и ложатся в основу совершенствования ВСОКО. С комплексным подходом к системе организации внутренней оценки качества образования познакомила слушателей Мухарлямова Фагима Мусовна, директор центра образования № 114. Голенкова Светлана Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра образования №114, рассказала об оценке качества организации внеурочной деятельности.                                   

Участники площадки пришли к выводу, что современная модель ВСОКО может включать широкий спектр направлений контроля. Главное, чтобы технологии были направлены на получение оптимального результата и в конечном итоге привели к улучшению всех показателей образовательного процесса и повышению его качества в целом.