Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

28 педагогов Уфы принимают участие в конкурсном испытании «мастер-класс»

28 педагогов Уфы принимают участие в конкурсном испытании «мастер-класс»

Сегодня в школе № 41 стартовал очередной этап городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года столицы Башкортостана-2025».

В течение двух дней двадцать восемь педагогов проведут для жюри мастер-классы. Участники продемонстрируют свои навыки презентации и распространения педагогического опыта в контексте профессионального общения.

Сегодня в работе мастер-класса приняли участие учителя начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, географии, биологии, физики, истории и обществознания.

Каждый участник должен был за 30 минут показать свои лучшие профессиональные и личностные качества. Они должны были объяснить актуальность выбранной темы, рассказать о своём подходе к работе с учениками и поделиться с коллегами новыми методическими приёмами, которые можно использовать на уроках.
Учитель физики поделилась своим опытом использования мультимедийных технологий на уроках физики.

Учителя истории и обществознания, в свою очередь, поделились опытом использования исторических карт на уроках и представили метод, который они называют «Шерлок Холмс в действии».
Учителя начальных классов поделились эффективными методами формирования гражданской идентичности у школьников, рассказали о способах сплочения коллектива и развития мелкой моторики.
В свою очередь, учителя иностранных языков продемонстрировали, как использовать интерактивные и другие современные подходы к обучению, чтобы мотивировать учеников.

Педагоги также обсудили логико-смысловое моделирование, приёмы комплексного анализа текста и методы мотивации учащихся на уроках. Они рассказали о применении активных и интерактивных методов, а также о том, как использовать дифференцированный подход на занятиях. Особое внимание участники уделили информационным и коммуникативным технологиям.

Важно отметить, что конкурсное испытание «мастер-класс» представляет собой не только возможность для педагогов продемонстрировать свои методические достижения, но и является ярким свидетельством глубокого понимания предмета и его места в общем контексте образования. Не менее важна и способность к импровизации, умение удивлять аудиторию и демонстрировать свои уникальные творческие находки. Артистизм и коммуникационные навыки педагога также являются ключевыми аспектами мастер-класса.

Мы желаем участникам конкурса приятных и удивительных открытий на пути к победе!