В рамках площадки Управления образования спикеры рассказали о реализации профильного обучения через создание постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, об организации поэтапного процесса осознания учениками своих способностей и формировании их профессионального образовательного маршрута. Были раскрыты основные подходы, методики и принципы профориентационной работы с обучающимися и родителями. Модератором площадки выступила Ирина Багина, и.о. заведующего методическим отделом МБОУ ДО «НИМЦ».
Профориентация в лицее № 42 не только формирует систему представлений школьников о мире профессий, но и позволяет старшеклассникам развить уверенность в собственных силах, в выборе личностных целей и значимой деятельности, дает возможность проводить реальную самооценку своих действий. О профориентационной работе и профильном обучении как факторах, влияющих на качество образования лицеистов, рассказал Ришат Шарипов, директор лицея. Опытом профориентационного воспитания и профильного обучения в лицее поделилась учитель химии Светлана Стрижова.
Лицей является участником проекта «Медицинский класс в уфимской школе» с 2019 года. Медицинский класс представляет собой уникальную форму школьного образования, которая позволяет старшеклассникам осознанно прийти к выбору профессии медико-биологического профиля и получить необходимую подготовку для поступления в профильный вуз.
Обучение в профильном классе происходит с учетом ФГОС среднего общего образования по углубленному изучению предметов естественно-научного направления, а также включает в себя обучение по дополнительным образовательным программам Башкирского медицинского университета.
Учащиеся медицинских классов проводят научно-исследовательскую работу, ведут практическую деятельность в учреждениях здравоохранения.
Победа в специализированной олимпиаде БГМУ «Призвание – медицина» дает возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вуз. В лицее № 42 ведется персонифицированная работа с выпускниками. Об основных направлениях профориентационной работы в медицинском классе рассказал учитель химии Дмитрий Стулин.
Современная школа ориентирована на разностороннее развитие личности ребенка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, поисковой, проектно-исследовательской. Проблемные факторы работы с одаренными детьми обозначила в своем выступлении Лариса Пискунова, учитель биологии. На актуальных проблемах социально-гуманитарного профиля сфокусировала свое внимание Римма Яруллина, учитель истории и обществознания.
Самостоятельный выбор профессии – очень ответственный для старшеклассников шаг в будущее. Надеемся, что представленные лицеем № 42 образовательные практики будут востребованы коллегами из других школ города.