2 декабря в Уфе стартовал муниципальный этап городских конкурсов «Учитель года столицы Башкортостана-2020» и «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана – 2020»
Традиционно в начале конкурса прошло состязание в написании педагогического эссе, которое направлено на определение ценностных ориентиров и профессиональной идеологии конкурсантов.
Испытание было организовано на базе МАОУ «Центр образования №35» городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В этом году для творческой работы была выбрана тема «Мои педагогические ошибки». Каждому участнику предстояло подвергнуть строгому анализу свою деятельность, поделиться размышлениями, предложить свои рекомендации. Главным показателем успешности сочинения-эссе считается четко выраженная аргументированность позиции конкурсанта, индивидуальность и оригинальность изложения, языковая грамотность, умение не только видеть проблемы, но и предложить возможные пути решения.
По мнению организаторов и самих участников, это один из самых сложных этапов. Здесь требуется показать особую профессиональную зрелость, высокий уровень грамотности и развитие мышления.
Как отметила одна из участниц конкурса Марина Кондрашова, эссе помогает учителю раскрыться, проанализировать все стороны своей педагогической деятельности, поэтому к конкурсному заданию нужно подходить с вдохновением.
Среди своих педагогических ошибок конкурсанты отметили неистребимое желание учителя «объять необъятное», излишнее усердие в попытках «развивать творческие способности» тогда, когда надо дать ребенку возможность реализовать себя в той сфере, которая ему действительно интересна». Отмечали также необходимость организовать «живое общение» с детьми. Все без исключения сошлись на том, что «учитель должен уважать личность ученика». Наблюдалось единодушие и в определении позиции учителя. «Учитель – это человек, который учится всю
жизнь, а учеба не бывает без ошибок», - эта мысль так или иначе прозвучала во многих работах.
Этап «Эссе» закончен. Впереди участников ждут новые испытания.