Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Для педагогов детских садов проходят курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДОО для детей с ОВЗ»

С 23 мая по 1 июня 2022 года МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр» ГО г. Уфа РБ проводит курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Уфы «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДОО для детей с ОВЗ». 
В рамках курсов педагоги детских садов №№ 130, 127, 162 представили опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, интеллектуальными нарушениями, тяжелыми нарушениями речи). 
Особенности детей с синдромом Дауна, организации образовательной и коррекционной работы с «солнечными» детьми слушателям раскрыли  педагоги детского сада № 130. Яна Иванова, директор инклюзивного центра «Йом-йом» г. Санкт-Петербург рассказала о работе дневного центра пребывания для детей с различными нарушениями в развитии, консультационном центре для родителей «особенных детей», партнерах организации.   
В детском саду № 127 слушатели рассмотрели вопросы организации  работы ДОУ в условиях инклюзивного образования, разработки и оформления индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ. Заведующий детского сада Лада Анатольевна Строкова рассказала о направлениях, реализуемых в учреждении. Алла Федоровна Галкина, педагог-психолог ознакомила с нормативно-правовой базой, разработкой индивидуального образовательного маршрута, предложила игры и упражнения по развитию познавательной сферы ребенка с ОВЗ.
В детском саду № 162 Алена Вячеславовна Танюкевич, заведующий познакомила слушателей с созданием развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей различные особенности и потребности детей дошкольного возраста, представила новинки авторских пособий, необходимых к применению на практике в работе с детьми с ОВЗ. Экскурсия по группам, работающим по адаптированным программам помогла раскрыть особенности построения образовательного пространства. В практической части Анна Андреевна Халитова, учитель-дефектолог провела мастер-класс по изготовлению игр и пособий для развития психических процессов детей с ОВЗ.