26 октября в Центре детского творчества «Исток» состоялся второй мастер-класс Анастасии Белоусовой на тему: «Особенности работы над разучиванием поэтического текста с детьми дошкольного возраста».
Перед педагогом-мастером стояла задача: познакомить педагогов с нетрадиционными методами и приёмами заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста, обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение поэтического текста.
На мероприятии рассмотрели этапы работы над новой песней, методы музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста, проблемы при разучивании текста.
Анастасия Геннадьевна отметила, что второй этап в разучивании новой песни - один из наиболее сложных и важных в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, потому что включает в себя основную работу по обучению детей певческим умениям и навыкам. В настоящее время в музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы: наглядный, словесный и метод практической деятельности.
В ходе мастер-класса выявили проблемы при разучивании поэтического текста в песне:
- несформированность речи;
- трудное запоминание;
- быстрая утомляемость и потеря интереса;
- заучивание с неправильным произношением окончаний слов.
Педагог-мастер ознакомила с инновационными методами и приемами при разучивании текста: мнемотехника, «Магнитофончик», «Солист», «Перестроения», «Смотай и размотай из песенки клубочек», «Шарики в тарелке», «Собери бусы», «Сложи пирамидку», «Выложи счётные палочки», «Раз-ступенька, два ступенька».
На практической части участники мастер-класса составляли собственные мнемотаблицы по работе над новой песней.
Атмосфера мероприятия была очень теплая, благоприятная и творческая!