Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Городской Научно-информационно-методический центр реализует профессиональные программы повышения квалификации

С 31 октября по 10 ноября МБОУ ДО «НИМЦ» проводил курсы повышения квалификации для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций по теме: «Специфика организации и проведения логопедической работы по сопровождению обучающихся с РАС».

Во время обучения учителя-логопеды посетили семинары-практикумы в ведущих образовательных учреждениях столицы по инклюзивному образованию детей с ранним детским аутизмом.

Педагоги МАДОУ Детский сад № 21 показали драматизацию сказки «Репка» с воспитанниками общеразвивающей группы и детей с расстройством аутистического спектра; занятие с использованием технологии «Круг» на установление контакта и взаимодействие между детьми и педагогом, а также занятие по физической культуре с воспитанниками ресурсных групп. Участники семинара поделились с коллегами своими наработками и методиками по обучению неговорящих детей, развитию навыков самообслуживания и развитию мелкой моторики рук детей с РАС.

Педагоги ГБОУ Уфимской коррекционной школы-интерната № 63 показали уроки по обучению детей с РАС русскому языку, математическим представлениям, ознакомлению с миром природы и человека, логопедическое занятие. Учителя-дефектологи, логопеды и психологи рассказали об организации работы по сопровождению обучающихся с РАС, о коррекции поведения и учёте индивидуальных особенностей детей, познакомили с методическим пособием по работе над словесным ударением.

Также слушатели курсов посетили региональную общественную организацию инвалидов «Аленький цветочек». Директор организации, педагог-психолог Екатерина Александровна Адаева рассказала о работе центра, его истории создания, педагогах, воспитанниках и родителях, о том, как происходит развитие навыков общения у детей с тяжёлыми формами аутизма.