Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.
75-летие Победы

В МБОУ «Школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка» состоялись очередные мастер-классы педагога-мастера  Нугумановой  Гульшат  Афтаховны

На базе МБОУ «Школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка» состоялись очередные мастер-классы педагога-мастера  Нугумановой  Гульшат  Афтаховны  «Кооперативное обучение как эффективный метод формирования коммуникативных навыков».

Формирование  и развитие коммуникативных навыков невозможно без изучения как  лексической, так и грамматической составляющих  языка. Если раньше были рассмотрены  формы  разработки заданий по развитию лексических навыков, то на этом мастер-классе участникам были представлены  нестандартные приемы и формы работы с грамматическим материалом, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике в естественных ситуациях общения, активизировать их мыслительную деятельность.

Обучение грамматике с помощью традиционных приёмов носит несколько монотонный характер из-за значительного количества ситуаций и многократного их выполнения по аналогии, необходимых для формирования навыков. Ученики среднего возраста, в силу их психолого-возрастных особенностей, начинают скучать на уроке и утрачивают положительную мотивацию к обучению. Решить эту задачу возможно, активизируя обучение, делая урок более интересным и  динамичным. 

На мастер-классе  были практически апробированы разные  приемы  КО: «Модель Фрейер» используется для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий,  прием «Мысли на столе»  концентрирует внимание учащихся и систематизирует  знания,  «Карусель» развивает коммуникативную компетенцию в движении, «Охота за предлогами»  помогает перенести грамматику в реальную жизнь, «Шпаргалка» дает возможность за короткое время повторить максимальное  количество вопросов изученной  темы.   

На заключительном мастер-классе был проведен «Круглый стол», где участники  поделились своим опытом применения изученных приемов на своих уроках, высказали желание использовать элементы кооперативного обучения в своей дальнейшей практике, оставили много положительных отзывов. 

Все присутствующие  педагоги  получили презентационный материал  по всем мастер-классам.