На базе МБОУ «Школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка» состоялись очередные мастер-классы педагога-мастера Нугумановой Гульшат Афтаховны «Кооперативное обучение как эффективный метод формирования коммуникативных навыков».
Формирование и развитие коммуникативных навыков невозможно без изучения как лексической, так и грамматической составляющих языка. Если раньше были рассмотрены формы разработки заданий по развитию лексических навыков, то на этом мастер-классе участникам были представлены нестандартные приемы и формы работы с грамматическим материалом, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике в естественных ситуациях общения, активизировать их мыслительную деятельность.
Обучение грамматике с помощью традиционных приёмов носит несколько монотонный характер из-за значительного количества ситуаций и многократного их выполнения по аналогии, необходимых для формирования навыков. Ученики среднего возраста, в силу их психолого-возрастных особенностей, начинают скучать на уроке и утрачивают положительную мотивацию к обучению. Решить эту задачу возможно, активизируя обучение, делая урок более интересным и динамичным.
На мастер-классе были практически апробированы разные приемы КО: «Модель Фрейер» используется для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий, прием «Мысли на столе» концентрирует внимание учащихся и систематизирует знания, «Карусель» развивает коммуникативную компетенцию в движении, «Охота за предлогами» помогает перенести грамматику в реальную жизнь, «Шпаргалка» дает возможность за короткое время повторить максимальное количество вопросов изученной темы.
На заключительном мастер-классе был проведен «Круглый стол», где участники поделились своим опытом применения изученных приемов на своих уроках, высказали желание использовать элементы кооперативного обучения в своей дальнейшей практике, оставили много положительных отзывов.
Все присутствующие педагоги получили презентационный материал по всем мастер-классам.