Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Обсудили вопросы диагностики речевого развития детей дошкольного возраста

26 октября на базе ПДО «Детский сад» МАОУ «Центр образования № 69 с углублённым изучением отдельных предметов» состоялся постоянно действующий семинар для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста».

Постоянно действующий семинар проводился для молодых специалистов, работающих с детьми с речевыми нарушениями с целью повышения профессионального уровня начинающих логопедов и обмена передовым опытом педагогов в практической деятельности.
Вела семинар руководитель РМО учителей-логопедов ДОУ Орджоникидзевского района Уфы, учитель-логопед детского сада № 279 Оксана Кондратец.

Оксана Викторовна рассказала о том, как проводится диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопедического пункта детского сада. Логопед объяснила, на что нужно обратить внимание при первом знакомстве с ребёнком, как заполнять речевую карту, методики каких авторов лучше использовать при обследовании.

Про обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи подробно выступила опытный педагог, учитель-логопед детского сада № 66 Оксана Кузьмина. Докладчик поделилась с коллегами схемой обследования речи детей, показала разные виды речевых карт. Оксана Юрьевна объяснила, как обследовать не говорящих детей, методики каких авторов она использует в своей работе.

Учитель-логопед детского сада № 125 Лилия Абдрахманова поделилась опытом работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Она показала свой диагностический материал для обследования, рассказала об особенностях детей, имеющих системное нарушение речевого развития.

Учитель-логопед Центра образования № 69 Людмила Денисова сообщила о включении нейропсихологических проб в комплексное обследование детей с нарушением речи и методах работы с детьми в зависимости от модальности сенсорных ощущений.

Учителя-логопеды обменялись мнениями и поблагодарили коллег за интересный и познавательный материал, за представленный опыт работы.