Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Подведены итоги первого этапа проекта «Башкирское цифровое образование»

21 сентября форсайт-сессия проекта «Башкирское цифровое образование» продолжила свою работу в рамках национального проекта «Образование», который призван обновить содержание, создать необходимую современную инфраструктуру, подготовить соответствующие профессиональные кадры и наиболее эффективные механизмы управления.

Педагоги работали с перспективными изменениями, которые предоставляют национальные проекты, производили сведение групповых карт в общую и готовили финальную презентацию.

Инновационный мозговой штурм позволил участникам максимально эффективно понять достоинства и недостатки в их предыдущей работе и учесть это в создании новых проектных направлений. Были составлены таблицы существующих и будущих потребностей образования.

Напомним, что прогностические форсайт-сессии длились три дня. Группы совместно с экспертами определяли и оценивали события. Каждая из команд работала по одному из предложенных направлений, а в конце дня презентовала результаты в формате «дорожной карты».

В работе не просто оценивали вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектировали свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и исключить нежелательные проявления.

В завершении встречи Татьяна Новикова, специалист Фонда цифрового образования, поделилась впечатлениями о совместной работе:

- Нам было очень приятно работать с уфимскими коллегами. Мы увидели высокий уровень заинтересованности, смелость руководителей школ в привлечении к работе молодых кадров. Радует открытость коллег и готовность к сотрудничеству. Школы должны четко понимать, какие направления они выберут и внедрят в образовательных организациях, как они будут сопрягаться с приоритетным проектом «Россия: современная образовательная цифровая среда»; а также с четырьмя актуальными образовательными блоками, которые обозначили в первый день работы руководители школ: «Равные возможности для каждого ребенка», «Город, который учит», «Развитие талантов каждого ребенка» и «Профессиональная самореализация». Выбор и внедрение направлений в работу школ будет своеобразным «домашним заданием» для участников сессии до следующей нашей встречи, которая, я думаю, состоится уже через 2-3 недели.

Каждое из направлений мы готовы сопровождать тренингами. Команды будут учиться презентовать свои продукты родителям, педагогам, общественности. Учиться эффективным способам планирования и прогнозирования.

По мнению Татьяны Геннадьевны, в Уфе есть свой корпоративный стиль, корпоративный имидж образования, национальная специфика и особенности. И наша задача не потерять эту индивидуальность, культуру, воспитание. Мягко интегрировать в образование города и региона новые методики и сопровождать их. Все проекты школ будут заложены в цифровом формате, чтобы было понимание того, какая работа идет в данном направлении. Конечно, самое важное – это взять на себя определенные обязательства и получить результат. У нас много интересных и перспективных практик, мы готовы ими поделиться.