Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Преемственность в работе начальной школы и детского сада при подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе

С 24 по 28 апреля прошли заседания методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций г. Уфы по теме: «Преемственность в работе начальной школы и детского сада при подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе».

На базе центра образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов города Уфы прошёл методический семинар по данной теме для учителей-дефектологов. На семинаре выступили заместитель директора центра образования № 40 структурное подразделение «Детский сад» Татьяна Градусова с докладом «Организация работы с детьми ОВЗ в группах коррекционной направленности» и учитель ресурсного класса Полина Быкова, которая рассказала об инклюзивном образовании в рамках проекта «Ресурсный класс».

О создании специальных условий при организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью рассказала заместитель директора Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учитель-логопед Эльза Валиева .

Учителем-дефектологом детского сада № 248 города Уфы Гузель Мулюковой и учителем начальных классов центра образования №29 Анастасией Мещеряковой был представлен опыт работы по преемственности ДОУ и школы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также свои методические семинарские занятия провели учителя-логопеды Калининского, Орджоникидзевского и Советского районов в школе № 87, детском саду № 29 и школе № 110 соответственно.

Логопеды Калининского района обсудили проблемы в развитии фонематических процессов у детей и пути их устранения. Коллеги из Орджоникидзевского района раскрыли методики и приёмы работы по предупреждению и устранению дисграфии у детей. Логопеды Советского района проработали индивидуальные образовательные маршруты детей с особыми образовательными потребностями, поделились актуальными практиками в работе с родителями. Всего в семинарских занятиях по данной тематике участвовало 116 человек.

Совместная работа между педагогическими коллективами ДОО и школы позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.