Семинар. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Абсолютное большинство людей, отвечая на этот вопрос, назовут доклад, обсуждение, выступление и так далее. Участники семинара обычно выступают в пассивной роли слушателей, время от времени задающих вопросы. Так или примерно так выглядели семинары ещё вчера, но реалии сегодняшнего дня требуют новых форм, методов и решений. Специалисты МБОУ ДО «НИМЦ» совместно с резидентами клуба «Учитель года столицы Башкортостана» попытались найти такое решение.
24 и 25 января 2020 года состоялся выездной практико-ориентированный семинар «Ступени профессионального роста». Целевой аудиторией мероприятия были участники конкурса «Учитель года столицы Башкортостана - 2020». Это было настоящее профессиональное погружение, в результате которого уфимские учителя смогли не только увидеть выступления своих коллег, но и продемонстрировать свой творческий потенциал на этапе «Визитная карточка», в полной мере проявить лидерские качества во время прохождения «Лидерского коридора», за несколько часов сконструировать и провести урок, презентовать свой педагогический опыт во время мастер-класса в формате СТЕМ.
Одним из самых ярких стал этап «Неудобные вопросы», позволивший участникам семинара примерить на себя роль образовательных политиков.
Напряженные два дня работы украсил мастер-класс по рукоделию. Каждый участник увёз с собой светильник и брошь в виде пеликана, являющегося символом конкурса «Учитель года».
Настоящие результаты семинара будут видны по прошествии некоторого времени, поскольку полученные знания конкурсантам ещё предстоит проанализировать, пропустить сквозь призму собственного опыта, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что первый блин, вопреки расхожему выражению, не получился комом.