Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Сегодня ответим на вопрос: «Что такое «функциональная грамотность» и зачем она нужна школьникам?

Когда мы говорим про функциональную грамотность, мы имеем в виду умение применять предметные знания в жизненных ситуациях. Это, по сути, умение мыслить и анализировать.

Обновленные ФГОС также определяют функциональную грамотность как способность решать школьниками учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы применять на практике, как выбирать профессию и найти свое место в жизни. Ученикам модули по функциональной грамотности необходимы, чтобы органично использовать школьные знания в повседневной жизни. Для этого задания на уроках «транформируются» в жизненные ситуации.

При этом не нужно вводить каких-то дополнительных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс (изучение математики, русского языка, обществознания и других предметов) органично встраиваются модули формирования и оценка различных видов функциональной грамотности.

Примером международной оценки функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста является PISA – международная программа по оценке образовательных достижений. Цель исследования: понимание того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, завершившие курс основной школы, знаниями и умениями, которые необходимы для полноценной жизни в современном обществе.