Конференция "Смешанное обучение, проходящая в рамках УМСО, состоялась 9 ноября 2019 года на базе гимназии №16. На конференции были продемонстрированы интересные практики смешанного обучения, применения цифровых сред, индивидуализации и проектной деятельности. Было проведено более 20 мастер-классов. Конференция началась со стратегической сессии, в рамках которой искались подходы к решению общих проблем, использовались новые инструменты взаимодействия, проектирования и сотрудничества.
Одна из ключевых целей конференции - формирование сообщества учителей, методистов, экспертов, администраторов, работающих в смешанном обучении и ориентированных на поиск новых моделей работы.
Педагоги обучались в шести залах по заранее выбранному маршруту.
В залах Давыдов и Пиаже педагогов учили организовать учебную деятельность в условиях цифровизации по-новому. Мероприятие проводилось в модели «ротация лабораторий». Все участники поделились на четыре группы и работали по кругу в четырех зонах: зона онлайн, зона работы с преподавателем, зона работы в группе и зона работы с учебной самостоятельностью. В процессе мероприятия познакомились с основными особенностями смешанного обучения и самыми «популярными» моделями: основными терминами, отличиями смешанного обучения от традиционной формы организации учебной деятельности и электронного обучения.
В зале Кристенсен познакомились с Edstories – платформой для сторителлинга.
Как провести урок в начальной школе в ротации станций, используя материалы образовательной платформы «Яндекс. Учебник». Как организовать в классе фронтальную и групповую работу, как подготовить дифференцированное домашнее задание просто и быстро узнали в зале Дьюи.
О том как связаны дизайн-мышление и внедрение инноваций? Что такое дизайн-мышление? Что мешает внедрению инноваций узнали в зале Выготский.
Узнали в зале Пиаже как организовать учебную деятельность в условиях цифровизации по-новому? Знакомство со смешанным обучением в формате смешанного обучения. Мероприятие проводилось в модели «ротация лабораторий». Все участники делятся на четыре группы и работают по кругу в четырех зонах: зона онлайн, зона работы с преподавателем, зона работы в группе и зона работы с учебной самостоятельностью. В процессе мероприятия участники знакомятся с основными особенностями смешанного обучения: основные термины, отличие смешанного обучения от традиционной формы организация учебной деятельности и электронного обучения, наиболее «популярные» модели смешанного обучения.
На мастер-классе в зале Леонтьев рассмотрели критерии оценивания в смешанном обучении. Участники выполнили несколько практических заданий и сформулировали алгоритм формирования критериев оценивания.