Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Состоялась секция для руководителей районных методических объединений

Состоялась секция для руководителей районных методических объединений учителей общеобразовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Функциональная грамотность обучающихся как актуальный результат образования». 

Модератором секции выступила Шеина Ольга Викторовна, директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан модератор совещания.

В своем выступлении Ольга Викторовна рассмотрела функциональную грамотность как цель, ценность и результат образования, обосновала актуальность обсуждаемого вопроса, наметила основные ориентиры развития системы образования города Уфы.

В выступлении Ковалевой Галины Сергеевны, кандидата педагогических наук, заведующего центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО,  участники получили ответы на волнующие их вопросы: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель сможет убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована? В каком направлении двигаться, чтобы обеспечить конкурентноспособность образования? и многие другие.

Галина Сергеевна ознакомила слушателей с нормативно-правовой основой рассматриваемого вопроса, установила связь между понятиями «функциональная грамотность» и международными исследованиями качества образования. Она рассказала о том, что основной целью развития образовательной системы страны является сохранение лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS), повышение позиций в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Как научный руководитель программы Минпросвещения России «Формирование функциональной грамотности обучающихся» Галина Сергеевна дала советы по выстраиванию работы по формированию функциональной грамотности начиная от муниципальных органов управления образованием до учителей школ.

В продолжение выступления Ковалевой Г.С. Захир Юлия Симановна, заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение», отметила важность четкого понимания того, каким образом функциональная грамотность встраивается в образовательный процесс школ. Она ознакомила участников секции с инструментами по формированию функциональной грамотности обучающихся, широким выбором материалов, подготовленных издательством с учётом онлайн и офлайн форм обучения.