На базе МАОУ «Гимназия №115» состоялись мастер-классы педагога-мастера Эриванцевой Наталии Юрьевны по теме: «Применение электронных ресурсов в школьной библиотеке». Педагог-мастер поделилась своим опытом работы с электронными ресурсами: выдачей электронных учебников, работой с ЭБС «БИБЛИОШКОЛА», «ЛитРес: Школа», использованием QR-кодов в школьной библиотеке. В своем выступлении Наталья Юрьевна подчеркнула, что школьным библиотекам необходимо переходить на новый, более высокий уровень работы и активнее использовать в работе электронные ресурсы.
Слушатели мастер-классов также познакомились с основами работы ИАС «АВЕРС: Школьная Библиотека». Педагог-мастер напомнила о принятии 15 июня 2016 года Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ), которое создало условия для «великого» перехода школьных библиотек в новое качество. И одним из его условий является: «Для поддержки процессов библиотечного обслуживания должно быть создано облачное программное обеспечение, включающее централизованный электронный каталог и автоматизированную информационную библиотечную систему с возможностью планирования, комплектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата».
Библиотекари прослушали вебинар представителя ИАС «АВЕРС» Виноградовой М.И., которая познакомила с основами работы системы. Своим опытом работы по системе ИАС «АВЕРС» поделилась библиотекарь из МБОУ Гимназии №39 Казарбаева А.М., которая работает в этой системе второй год.
Слушателям мастер-классов также была представлена электронная библиотечная система «Библиошкола». Школьный портал – это инновационный образовательный ресурс, предоставляющий доступ к учебно-методической и познавательной литературе. Проект рекомендован Национальной библиотекой имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан и Ассоциацией Библиотек Башкортостана. Особенный интерес у участников мастер-класса вызвал раздел «Обучающие мультимедиа», куда входят аудиокниги, карты, тесты, тренажеры.
Все участники мастер-класса оставили положительные отзывы. Был отмечен высокий профессионализм и компетентность педагога-мастера.