Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.

Состоялись постоянно действующих курсы для учителей родных языков, башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан

В рамках постоянно действующих курсов 4 марта 2021 года были проведены занятия курсов для учителей родных языков, башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан по теме  «Теоретические основания современных педагогических технологий. Выбор современных технологий обучения видам речевой деятельности и речевого общения». Цель занятий: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Интересную информацию представила  Галина Галима Галимьяновна, кандидат филологических  наук, доцент, зам. декана  по научной работе факультета башкирской  филологии БГПУ имени М. Акмуллы.  Она сориентировала учителей на повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий, на освоение способов последовательности действий по конструированию занятий с использованием современных педагогических технологий. В своем выступлении Галима Галимовна раскрыла особенности педагогических технологий: «Дебаты», «Квест технологии», «Игровые технологии» «Технологии развития критического мышления». В заключении  подчеркнула, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

 Об использовании новых  педагогических технологий в преподавании курса «Краеведение», об использовании виртуальных музеев в учебно- воспитательном процессе рассказала Мигранова Эльвира Гайнулловна педагог-мастер, учитель башкирского языка и литературы МБОУ «Башкирская гимназия № 102 им. Р.Бикбаева».  На мастер-классе Эльвира Гайнулловна акцентировала внимание на такие вопросы: Что такое «виртуальный музей»? Какова его сущность? Для чего он предназначен? Что собой представляет? Как применять на уроках  родного языка? Далее она ознакомила с  приемами использования виртуальных туров по Башкортостану, которые применяет на уроках башкирского языка в онлайн и в обычном формате обучения. Провела подробную инструкцию по созданию информативных видеороликов.

Ценым опытом стал для учителей выступление  педагога-мастера, учителя башкирского языка и литературы МБОУ «Башкирская гимназия №158 им. М. Карима» Игликовой Айгуль Иршатовны на тему «Использование виртуальной интерактивной экскурсии, как одной  из форм работы с учащимися на уроках и внеклассных занятиях».    Айгуль Иршатовна   ознакомила своих коллег с виртуальными экскурсиями. Вместе совершили виртуальные экскурсии на родину башкирского просветителя ХIХ века Мифтахетдина Акмуллы, в Дом-музей первого Народного поэта Башкортостана М. Гафури, в Национальный литературный музей РБ, в парк Победы, в пещеру Шульганташ. Вниманию учителей  были представлены сайты Национального литературного музея РБ,   интерактивные экскурсии «Виртуальный Башкортостан», «Виртуальный археологический тур», «Лучшие виртуальные музеи мира», «Музей «Древняя Уфа», «Семь чудес Башкортостана», «Сибайский историко-краеведческий музей» и другие. Говоря о «виртуальном музее»  она подчеркнула,  что с его помощью можно показать не только один экспонат или одну экспозицию, но и техническими средствами воспроизвести конструкцию того или иного события (погружения в историю), что является еще одним фактором в культурно-историческом воспитании. 

 На мастер-класс была приглашена Камалова Регина Фазыловна, сотрудник Национального литературного  музея РБ. Она ознакомила  возможностями этого культурного центра. 

Насыщенность полезных выступлений, разнообразие форм подачи материала дали возможность получить качественную и интересную информацию на занятиях