Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Состоялось заседание городского методического объединения (ГМО) учителей-дефектологов г. Уфа

13 октября на платформе Сферум состоялось дистанционное заседание городского методического объединения (ГМО) уфимских учителей-дефектологов «Документация учителя-дефектолога. Использование диагностических методик в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ».

Учитель-дефектолог школы №80 имени А.М. Матросова Алия Максютова выступила с докладом на тему «Документация учителя-дефектолога общеобразовательной организации». Алия Аглямовна подробно изложила информацию о документации учителя-дефектолога школы, представив презентацию с образцами документов.

Педагогам было рекомендовано руководствоваться в работе документами, вступившими в силу с 1 сентября 2023 года:

- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» («Приказ Минтруда России от 13.03.2023 N 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»).

С опытом диагностической и коррекционной работы с детьми ЗПР дошкольного возраста познакомила слушателей учитель-дефектолог ЦППМСП «Журавушка» Алия Кагирова. В своей работе Алия Фиргатовна применяет индивидуальные диагностические методики, также подбирает адекватные средства общения с ребенком и использует оптимальные способы обучения детей.

Слушатели поблагодарили выступающих за интересные и актуальные сообщения.

Следующее заседание РМО учителей-дефектологов планируется
в ноябре 2023 года.

Добавим, что подобные встречи дают возможность повышать компетентность и профессиональные качества учителей-дефектологов, распространяют и обобщают передовой опыт работы, а также пополняют копилку методических находок.