Сегодня в рамках городской творческой лаборатории учителей- логопедов «Нейроигры на логопедических занятиях ДОУ» состоялся онлайн-практикум «Игры на автоматизацию звуков с использованием координационной лесенки». В мероприятии приняли участие более 50 педагогов г. Уфы.
Учителя-логопеды МБДОУ «Башкирский детский сад № 102» Кутдусова Г.У., МБДОУ Детский сад № 193 Габдурашитова З.Ш., МБДОУ Детский сад № 217 Мугалимова Г.М. представили опыт работы по коррекции речевых нарушений с применением координационной лестницы.
Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, ведь именно взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости. развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.
Были показаны видеофрагменты индивидуальных занятий с детьми по автоматизации звуков в речи. Артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок, чтение стихов с использованием координационной лесенки.
Разнообразные упражнения на координационной лестнице интересны детям, они с удовольствием изучают новые движения, новый речевой материал и совершенствуют полученные знания. Во время упражнений тренируются: речеслуховая память, умение одновременно совместить движение с речью (произнесением слога, слова, рифмовки), умение запоминать инструкцию, переключаемость, быстрота реакции, точность и координация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее и лучше развивается его речь.
В завершении практикума состоялся обмен мнениями. Представленный материал вызвал большой интерес у участников семинара.
Ознакомиться с видеофрагментами индивидуальный занятий можно здесь https://cloud.mail.ru/public/uM7H/JMj1Yo1aa/.