Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.
75-летие Победы

Состоялся мастер-класс учителя башкирского языка и литературы Миграновой Эльвиры Гайнулловны

18 декабря состоялся мастер-класс учителя башкирского языка и литературы Миграновой Эльвиры Гайнулловны
 В МБОУ «Башкирская гимназия №102 имени Равиля Бикбаева» проведен мастер-класс учителя башкирского языка и литературы Миграновой Эльвиры Гайнулловны на тему «Создание и использование элемента «Тест» в электронной системе Moodle и в Google диске на уроке башкирского языка».
    Актуальность мастер-класса заключается в том, что использование на уроках тестов, творческих проверочных заданий соответствуют требованиям ФГОС. В условиях работы по новому федеральному государственному образовательному стандарту  образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в учебные учреждения.
На занятии Мигранова Э.Г. рассказала, что электронные образовательные ресурсы,  как учебный материал, для воспроизведения которого используются электронные устройства, обладают инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей обучающихся. Системная проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного материала, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу. Наряду с другими преимуществами, перечисленными выше, данный метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.
    Эльвира Гайнулловна остановилась  на создание интерактивных тестов, творческих и проверочных работ, которые применяет на уроках башкирского языка в онлайн и в обычном формате обучения.Она  акцентировала внимание на компьютерное тестирование, которое в сравнении с обычным бланочным тестированием имеет ряд положительных сторон: получение моментального итога, исключение предвзятости, легкость обработки результатов. Провела инструкцию по составлению в системе Moodle и в Google диске тестовых заданий. В практической части мастер-класса слушателям были представлены интерактивные задания. Был проведен анализ особенностей каждой из этих форм.
В заключении слушатели пришли к выводу, что каждый из рассмотренных тестовых заданий имеет ряд достоинств. Краткость, точность и уместность использования ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал.