Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Состоялся мастер-класс учителя башкирского языка и литературы  Игликовой Айгуль Иршатовны

Состоялся мастер-класс учителя башкирского языка и литературы МБОУ «Башкирская гимназия №158 им. М. Карима» Игликовой Айгуль Иршатовны на тему «Использование виртуальной интерактивной экскурсии, как одной  из форм работы с учащимися на уроках и внеклассных занятиях».  Цель мастер-класса информационная помощь в образовательной и просветительской деятельности по краеведению, оказание методической помощи педагогам в использовании  материалов виртуальных  музеев.

Виртуальная музейная педагогика является новым перспективным направлением в работе школ, ее по праву можно назвать инновационной педагогической технологией. 

В сети Интернет создано большое количество познавательных с педагогической точки зрения   ресурсов, которые   можно   использовать  для проведения виртуальных экскурсий. Айгуль Иршатовна  на мастер-классе ознакомила своих коллег с несколькими из них. Вместе совершили виртуальные экскурсии на родину башкирского просветителя ХIХ века Мифтахетдина Акмуллы, в Дом-музей первого Народного поэта Башкортостана М. Гафури, в Национальный литературный музей РБ, в парк Победы, в пещеру Шульганташ, музей Нестерова.

Вниманию учителей  были представлены сайты Национального литературного музея РБ,   интерактивные экскурсии «Виртуальный Башкортостан», «Виртуальный археологический тур», «Лучшие виртуальные музеи мира», «Музей «Древняя Уфа», «Семь чудес Башкортостана», «Сибайский историко-краеведческий музей» и другие. Говоря о «виртуальном музее»  она подчеркнула,  что с его помощью можно показать не только один экспонат или одну экспозицию, но и техническими средствами воспроизвести конструкцию того или иного события (погружения в историю), что является еще одним фактором в культурно-историческом воспитании. Далее Игликова А.И. рассказала о том, что используя виртуальные путешествия как форму проведения учебных занятий, учитель продумывает возможность их применения в конкретном разделе имеющейся программы урочной и внеурочной деятельности. Она показала коллегам как можно  использовать виртуальные экскурсии на уроках при изучении нового материала или закреплении изученного.  

На мастер-класс была приглашена Камалова Регина Фазыловна, сотрудник Национального литературного  музея РБ. Она ознакомила  возможностями этого культурного центра, рассказала о том, какую научно-исследовательскую работу ведут, осуществляют выставочную  деятельность,  проводят конкурсы и викторины, литературно-музыкальные вечера.

Привлечение интереса к музейной экспозиции, фондам музея и другим материалам широкой аудитории посредством виртуализации. способствуют повышению исторической культуры, как детей, так и взрослого контингента интернет пользователей. Используя интерес и навыки школьников при работе с компьютером, можно решить проблему, связанных с расширением культурно-образовательного пространства обучающихся, реализацией принципа наглядности, независимо от временного и пространственного расположения ученика.