Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Состоялся вебинар с участием педагогов дошкольных образовательных организаций г. Казани

Полилингвальность – веление времени и потребность современного общества. Оно требует создания эффективной модели полилингвального образования в детских садах, с использованием инновационных технологий, творческим подходом и, конечно же, вдохновением педагогов, без которого не возможна реализация ни одного масштабного проекта.
Сегодня в рамках курсов повышения квалификации «Организация раннего языкового развития детей дошкольного возраста с учетом полилингвальной среды в ДОУ» состоялся онлайн - вебинар с участием педагогов дошкольных образовательных организаций г. Казани. В ходе работы онлайн-вебинара рассмотрены вопросы внедрения полилингвальной модели образования в дошкольных образовательных учреждениях,  создания условий по реализации технологии одновременного изучения трех языков, разработки программного обеспечения полилингвального образования, моделирования образовательного процесса, организации мониторинга и  методического сопровождения полилингвального образования в условиях детского сада.
В работе  онлайн-вебинара приняли участие Бесчастнова И.А., методист по дошкольному  образованию Информационно-методического отдела Управления образования г. Казани и Шеина О.В.,  директор МБОУ ДО «Научно-информационно-методического центра» г. Уфы. Был представлен опыт работы педагогов детских садов №№ 25, 81, 131 г. Казани, № 240 г. Уфы.
Для  успешной реализации полилингвального образования необходимо создание в дошкольной образовательной организации эффективной полилингвальной среды, которая включает модели «Полилингвальный педагог», «Полилингвальная среда», «Языковое погружение». Опыт работы создания условий по реализации технологии одновременного изучения трех языков в условиях детского сада представила Данилова Ж.В., заведующий МАДОУ Детский сад № 25 Приволжского района г. Казани.
О программном обеспечении полилингвального образования  в детском саду сообщила Гареева А. М., старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 25 Приволжского района г. Казани.
В детских садах возможна реализация различных моделей полилингвального образования, и какая же будет применяться в конкретном учреждении может определить только коллектив, учитывая  кадровые, материально-технические условия и контингент воспитанников. О перспективах и рисках, которые могут возникнуть в процессе работы рассказала Галиева Л. Р., заведующий МБДОУ Детский сад № 81 Кировского района г. Казани.
Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение воспитателя и ребенка. Задача педагогов заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития. О моделировании образовательного процесса и проведении мониторинга достижений воспитанников  сообщила Халикова Т. М., заместитель заведующего МАДОУ Детский сад № 81 Кировского района г. Казани.
Успешной реализации задачи повышения качества дошкольного образования способствует участие дошкольных организаций в конкурсном движении на получение грантов. О гранте «Раннее изучение иностранных языков» как ресурсе развития полилингвального образования в дошкольной образовательной организации рассказала Куленева О. В., заведующий МАДОУ Детский сад № 131 Приволжского района г. Казани.
Опыт работы по реализация полилингвальной модели образования «Детский сад – Школа» представила Саттарова Л.А., заведующий МАДОУ Детский сад № 240, ознакомила участников онлайн-вебинара как организовать работу по обучению детей иностранным языкам в тесном взаимодействии со школой.
Онлайн-вебинар прошел на высоком уровне и представленные лучшие практики  коллективов дошкольных образовательных организаций по полилингвальному образованию будут использованы  детскими садами, работающими в  этом направлении.