Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Учителя-логопеды дошкольных и общеобразовательных организаций Уфы приняли участие в предметной секции

23 августа на базе Уфимской городской башкирской гимназии № 20 им. Ф.Х. Мустафиной состоялось городское августовское совещание учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных и общеобразовательных организаций города Уфы «Педагогическое сопровождение детей с РАС, диагностика и коррекция».

Модераторами секции выступили методист городского Научно-информационно-методического центра Елена Баранова и руководитель методического объединения учителей-дефектологов города Уфы, старший воспитатель, учитель-дефектолог детского сада № 248 Гузель Мулюкова. В работе совещания принял участие 201 человек.

Спикерами площадки стали: к.м.н., заведующий Центром ментального здоровья ГБУЗ РБ Республиканская клиническая психиатрическая больница Асия Мавлиханова, заместитель директора ГБУ РБ РЦППМСП по работе ЦПМПК РБ, учитель-логопед Эльза Валиева, куратор ресурсного класса Центра образования № 10, сотрудник АНО «Рассвет» Адиля Аетбаева, учителя-логопеды и дефектологи дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций города Уфы, а также Уфимской коррекционной школы-интерната № 13.

В ходе совещания участники обсудили важные вопросы по инклюзивному воспитанию и обучению детей с ранним аутистическим синдромом, диагностике и коррекционной помощи на всех этапах развития детей с особенностями.

Асия Асхатовна рассказала о работе специалистов Центра ментального здоровья, сопровождении семьи, воспитывающей ребёнка с РАС уже с грудного возраста.

С работой Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, оформлением заключений, порядке подачи документов на ГИА ознакомила Эльза Назифовна.

Выступление Адили Фарисовны касалось ресурсного класса и специалистов, сопровождающих ребёнка с РАС в инклюзивной школе. Коллеги поделились опытом работы по воспитанию и обучению детей с ранним аутическим синдромом, методическими приёмами по обследованию и коррекции речи.
Модераторы площадки подвели итоги работы методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов города.

Работа секции прошла плодотворно, были намечены дальнейшие пути реализации вопросов совместного сотрудничества, ведь коррекционно-реабилитационная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов-воспитателей, музыкального работника, а также родителей.