16 марта 2020 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялось финальное испытание республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана».
Критериями оценки конкурсного испытания являлось: понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики; глубина и нестандартность суждений; обоснованность и конструктивность предложений; коммуникативная и языковая культура; наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
В рамках конкурсного испытания «Разговор с министром» каждому из 20 лауреатов конкурса нужно было рассказать о том, в чём заключаются особенности школы возможностей и предложить свои варианты их создания.
В работе круглого стола приняли участие 8 учителей из города Уфы: 3 учителя русского языка и литературы, 3 учителя-предметника и 2 молодых педагога.
Дискуссию открыл министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин. Он поздравил участников с юбилеем конкурса и выразил благодарность членам жюри за высокопрофессиональную работу.
На обсуждение были вынесены вопросы: Какими инструментами построить школу возможностей? Что такое школа возможностей?
Школа должна быть комфортной не только для ученика, но и для педагога, а также для родителей. Конкурсанты отмечали, что у одаренных учителей будут и одаренные ученики.
Лауреаты конкурса «Учитель года Башкортостана» отметили, что школа возможностей должна вести ряд проектов, направленных на профессиональное самоопределение. Важно при этом, чтобы школа была действительно информационно-образовательным центром, включающим разные ступени образования.
Школа возможностей невозможна без Учителя. Школа возможностей - это школа альтернатив, в ней учитель и ученик должны быть партнерами, педагог должен поднимать ученика до своего уровня, давать ему возможность расти дальше.
17 марта 2020 года, в Конгресс-холле «Торатау» состоится торжественная церемония закрытия республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана», на которой будут объявлены имена победителей конкурсов – «Учитель года Башкортостана», «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы», «Молодой учитель года» и межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы».