Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.
.

В МБОУ Школа № 17 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан проведен семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование и руководителей РМО И ШМО учителей нач

27 сентября 2019 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 17 городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках городского августовского совещания работников образования был проведен семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование и руководителей РМО И ШМО учителей начальных классов на тему «Внутренняя система оценки качества образования как механизм контроля реализации ФГОС».

Кудрова Лариса Геннадьевна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, методист издательства «Академкнига/Учебник»

(г. Москва) осветила проблему ВСОКО, которая формируется исходя из триединства составляющих качества образования: качества условий, качества содержания и качества результатов.Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (ст. 2 гл. II).

Данное триединство есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.

Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО.

Например: результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД)); результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса ОО.

В семинаре приняли участие 90 заместителей директоров по УВР, курирующих начальное образование и руководителей РМО И ШМО учителей начальных классов из образовательных учреждений городского округа город Уфа.