Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

В рамках проекта «Взаимообучение городов» состоялся дистанционный семинар

17 мая 2022 г. в рамках проекта «Взаимообучение городов» состоялся дистанционный семинар по теме «Педагогические техники и приемы формирования функциональной грамотности». Педагоги города Уфы рассмотрели ключевые направления формирования функциональной грамотности на уроках географии, химии, биологии, математики, русского языка и литературы. Модератором семинара выступила Абрамова Светлана Евгеньевна, заведующий организационно-педагогическим отделом МБОУ ДО «НИМЦ». Опыт работы представили учителя г. Уфы и методисты городского Научно-информационно-методического центра.

Первой свое выступление представила Селюкова Екатерина Игоревна, учитель русского языка и литературы Школы № 127. Она рассказала о своей работе по формированию актуальных навыков 21 века на уроках русского языка в условиях тотальной информации.
 
Кошелева Ольга Александровна, учитель математики и информатики Школы № 104 поделилась информацией о способах и приемах формирования функциональной грамотности на уроках математики, показала индикаторы функциональной грамотности школьников.
С методическими аспектами формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии в условиях обновленных ФГОС ознакомила Кадырова Илюза Юлаевна, учитель биологии Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии № 1, методист НИМЦ. Она представила алгоритм конструирования заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Учитель химии гимназии № 115, методист НИМЦ, Фазлыева Гузэль Зуфаровна, рассмотрела практическую направленность формирования функциональной грамотности на уроках химии, озвучила предложения по совершенствованию школьного естественно-научного образования.

Вилесова Лариса Евгеньевна, методист НИМЦ, подвела итоги семинара и представила алгоритм составления метапредметных задач и схему оценивания.

Спикерам семинара были заданы вопросы от участников, на которые учителя и методисты города дали раскрытые ответы.