15 февраля состоялся мастер-класс Латыповой Разалии Рашитовны, посвященный применению инновационных технологий для развития образного мышления в процессе подготовки к написанию сочинения в рамках ЕГЭ (задание 27).
На своём мастер-классе Разалия Рашитовна в очередной раз поделилась с коллегами инновационными методами развития образного мышления при подготовке к написанию сочинений на ЕГЭ.
- Задача учителя - заинтересовать учеников, поэтому каждый урок должен быть увлекательным и запоминающимся,- подчеркнула педагог-мастер. Она обратила внимание коллег на нюансы работы с текстом в процессе написания сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ-2025.
В теоретической части мастер-класса педагоги обсудили основные принципы работы с текстом. Важны не только глубокие знания, но и точное понимание текста, а также убедительность рассуждений. Они пришли к выводу, что умение ребёнка понимать текст - это залог его успешного обучения. Понимание проблемы текста приходит через осознание ключевых образов.
Затем участникам мастер-класса было предложено оценить работы детей по определённым критериям. Они могли сделать это самостоятельно, используя приём «Эксперт», а затем оценить работу эксперта, которую он проверил (приём «Поспорим с экспертом»).
Педагоги разделились на две группы: эксперты-«мамочки» и эксперты-«волки» (формулировка А.Г. Нарушевича). Они аргументировали своё мнение и объяснили, почему выбрали тот или иной подход к оценке.
В конце мастер-класса Разалия Рашитовна отметила, что на уроках необходимо разбирать сложные тексты. А для детей из «группы риска» она предложила использовать такие приёмы, как «Волшебные ножницы» и «Умная пятёрка».
Мастер-класс был невероятно увлекательным, динамичным и, что самое важное, крайне полезным!